Как различные ароматы влияют на уровень продаж: эфирные масла в торговле
Обоняние - оно работает 24 часа в сутки и им невозможно управлять. Поэтому запахи имеют большую власть над нами: навевают воспоминания, поднимают настроение или… располагают к покупке.
Как привлечь потенциального покупателя при помощи запаха?
Что заставляет человека купить ту или иную вещь? Зачастую решение принимается на эмоциональном уровне. И даже те, кто подходит к шоппингу с практической стороны, способны поддаться влиянию настроений. Никакая реклама (визуальная или звуковая) не сравнится с тем, какое влияние оказывают на покупателя ароматы.
Наверняка замечали:
- как пахнет свежей выпечкой и вареньем, когда проходишь мимо пекарни;
- как вкусно пахнет божественными напитками из кофеен;
- как манит запах новой кожи в обувном;
- как кружит голову запах свежей полиграфии в книжном отделе.
Признайтесь, хотя бы раз вы шли на поводу неведомой силы и покупали вещь, еду, которую ну совсем не собирались приобретать. И это не случайность, супермаркеты, кофейни, кафе, бутики и даже салоны красоты сознательно заманивают посетителей таким способом.
В помещении и возле него (зависит от направления торговли и услуг) создается особая “аура”. Определенный магазин или заведение выдвигают свой аромат: его вы ощущаете, когда проходите мимо или находитесь в самом помещении. Аромадиффузоры с изысканными сочетаниями запахов пленяют и заставляют возвращаться сюда, располагают делать покупки. Ароматная стратегия способна увеличить продажи на целых 20%. Главное, подобрать соответствующий аромат. Для отелей, бутиков, магазинов техники и парикмахерских существуют отдельные группы ароматов.
В каких случаях без ароматизации не обойтись? Влияние ароматов
Запах плесени, сырости, затхлости и старости отпугивает потенциальных покупателей. Но случается так, что заведение или магазин находятся в плохо вентилируемом помещении, или в здании, где хроническая сырость. Что делать в этом случае? Нейтрализовать ароматы. Специальные средства на гелевой основе впитывают неприятные запахи и распространяют утонченные ароматы.
Душистая визитная карточка вашего заведения: правила ароматизации
Перед тем, как установить в каждом углу по аромасвече, ознакомьтесь с законами психологии и ароматизации. Одни ароматы располагают к покупкам, создают ощущение комфорта, поднимают настроение. Другие же ведут к упадку сил, настраивают на негативный лад и дают головную боль. Например:
- Гвоздика, роза, жасмин, мята снимают сонливость и повышают работоспособность.
- Ромашка, лаванда, сандал снимают напряжение и способствуют расслаблению.
- Запах калифорнийской розы способствует податливости, умиротворяет человека.
Аромат должен соответствовать обстановке в помещении (дизайну, продукции или услугам), а также соответствовать аудитории. Как это работает:
- Подростки предпочитают плодовые ароматы, сладкие, дерзкие и провокационные.
- Зрелая публика отдает предпочтение мускусным и маслянистым запахам. Также предпочитает цветочные нотки.
- Представительницы прекрасного пола тают, когда слышат запах роз, маргариток, жасмина.
- Мужчин располагают древесные нотки, запах кожи, табака.
Учтите особенности восприятия запахов. Женские носики более чувствительные и даже сверхчувствительные. Не удивительно: дамы чаще контактируют с миром ароматов: косметика, парфюмерия, специи, продукты, моющие средства. Они улавливают многогранные букеты, но не терпят слишком насыщенных запахов. Владельцам магазинов одежды для будущих мам нужно взять во внимание этот факт.
С возрастом обоняние существенно притупляется. Вы будете удивлены, но 3/4 людей, которым за 60, вообще не различают запахов. Если целевая аудитория вашего супермаркета - люди пенсионного возраста, ароматизировать помещение нет смысла. Также на восприятие ароматов влияет температура воздуха. Например, в жару восточные запахи могут вызвать тошноту, казаться слишком надоедливыми. А вот в холод неуместны освежающие композиции. В утреннее время предпочтительны яркие и резкие ароматы, к вечеру нотки должны быть мягкими.
Как подобрать запах?
Ароматизаторы для продуктовых магазинов не должны отдавать химической отдушкой. А в магазинах одежды уместны только шлейфовые ароматы, но едва улавливаемые. В парикмахерской избегайте ароматов с мыльной отдушкой. Проблема выбора кажется слишком трудной? Приводим конкретные примеры эфирных масел, которые будут уместны в том или ином заведении:
- Запах винограда, огурца, арбуза приветствуется в продуктовых магазинах и овощных лавках. Он ассоциируется с чистотой и свежестью.
- В супермаркетах уместны запахи свежей выпечки, кофейные ароматы, композиции с корицей, цитрусовыми и нотки тропических фруктов. Они повышают слюноотделение.
- Мандариновый аромат напоминает о приближении главного праздника в году Нового года, а запах подснежников уместен в канун 8 марта.
- Цитрусовые нотки уместны на акциях и дегустациях: они бодрят и побуждают к активным действиям.
- Корица имбирь актуальны в холодное время года. Уместны в посудной лавке, в магазине с домашним текстилем, а также в магазинчике сувениров.
- Ванильные оттенки способствуют высокому проценту продаж в магазинах с детской обувью, одеждой и текстилем.
- Запах натуральной кожи повышает продажи в галантерейных и обувных магазинах.
- Сандаловый аромат ассоциируется со стилем. Ему самое место в магазинах с трендовой одеждой, в шоу-румах.
- В дорогом бутике должно пахнуть розой. Роскошный аромат настраивает посетителей на умиротворение, повышает интерес к утонченному и изящному.
- Чтобы бижутерия и ювелирные изделия имели спрос, поселите в здании запах фруктов и цветов.
Стоит ли менять запахи в магазине? Все зависит от рода торговли. Желательно, чтобы у вас было не более 2-3-х ароматов, которые можно менять в зависимости от времени года и ассортимента.
Остались вопросы по поводу ароматизации магазина? Консультант интернет-магазина Scents с радостью ответит на них.